ГБОУ "Гимназия №6 г.о. Донецк"
г. Донецк
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Правила приема

    Правовое регулирование

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    o       Приказом Минпросвещения  от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    •    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). 

    o       Федеральный закон -273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (статья 67)

    Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г.№642. 

    Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.

    Правила приема обучающихся в ГБОУ «Гимназия № 6 г.о.Донецк»
    Прием учащихся в гимназию осуществляется в соответствии с нормативными документами. В соответствии с ними, на обучение принимаются граждане, имеющие право на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающие на территории, за которой закреплена ГБОУ «Гимназия № 6 г. о.Донецк».
    В приеме на обучение учащихся может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в классах гимназии. Прием в 1 класс осуществляется по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Документы, необходимые для поступления в школу: 
    1.    Личное заявление родителя (законного представителя) ребенка. Заявление принимается секретарем непосредственно в школе либо путем подачи в электронном виде на электронную почту гимназии. Образец заявления.
    2.    Оригинал свидетельства о рождении ребенка.
    3.    Документ, подтверждающий родство подающего заявление.
    4.    Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, его заменяющий.
    5.    Медицинскую справку по форме, утвержденной Министерством Здравоохранения ДНР.
    6.    При приеме в переводной класс предоставляются документы о результатах обучения в предыдущих классах - выписка оценок, табель успеваемости, личное дело.
    7.    При приеме для получения среднего общего образования предоставляется оригинал свидетельства об основном общем образовании.
    8.    Документы, предоставленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приемы заявлений. Оригиналы и копии предоставленных документов хранятся на протяжении всего времени обучения ребенка в его личном деле.

    Прием обучающихся в 1 класс 

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
    1.1. Положение о порядке приема детей в первый класс разработано в целях соблюдения конституционных прав граждан РФ на образование, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребности семьи в выборе образовательного учреждения и регламентирует сроки и условия приема, порядок представления документов и зачисления детей в первый класс. 
    1.2. Данное положение разработано на основе: 
    •    Федерального Закона от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 55, статья 67). 
    •    Федеральный Закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
    •    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59783). 
    •    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). 
    •    Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН. 
    •    Устава школы. 
    1.3.    Администрация школы обязана ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать о порядке приема. 
    1.4.    Школа предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием реализуемых образовательных программ. 
    1.5.    Администрация школы может отказать гражданам в приеме их детей в образовательное учреждение при отсутствии свободных мест в учреждении. 
    2.    УСЛОВИЯ ПРИЕМА 
    2.1. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября учебного года 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.  
    2.2. В первоочередном порядке предоставляются места детям по месту жительства их семей, на закрепленной территории. 
    2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии 
    2.4. Преимуществом при приеме в первый класс пользуются: 
    •    дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими, дети погибших шахтеров,  
    •    дети, родители которых принимают (ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО, 
    •    дети усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью, 
    •    дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в данном учреждении. 
    2.5. Прием заявлений родителей проводится в два этапа: 
    1. – 01.04.2024-30.06.2024  для проживающих на закрепленной территории, 
    2. - 06.07.2024 текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года, для не проживающих на закрепленной территории. 
    2.6.    Зачисление обучащихся осуществляется Приказом директором школы. 
    2.7.    Информация о зачислении ребенка в школу доводится до сведения родителей (законных представителей) не позднее 20 августа текущего года. 
    2.8.    Собрание с родителями будущих первоклассников проводится не позднее 20 августа текущего года. 
    3. СРОКИ ПРИЕМА 
    3.1.    Прием заявлений в первый класс школы начинается с 1апреля и завершается 30 августа текущего года. 
    3.2.    Приказ о формировании 1 класса издается 31 августа текущего года (не позднее 5 сентября). 
    4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ 
    4.1. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение документы: 
    1)    Заявление родителей (законных представителей) установленного образца; 
    2)    Оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;  
    3)    Оригинал     и     копию     свидетельства     о     рождении     ребенка     или     документа, 
    подтверждающего родство заявителя;  
    4)    копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);  
    5)    Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); 
    6)    Оригинал документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); 
    7)    Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение; 
    8)    Медицинская карта ребёнка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе, с картой профилактических прививок; 

    9) ОМС
    10)    Фотографии (2 шт., цветные) 
    11)    Для многодетных семей дополнительно — копия свидетельства о многодетности. 4.2. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. 
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке  переводом на русский язык. 
    4.3. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс. 
    5.    СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ 
    5.1    Настоящее Положение принимается педагогическим советом и утверждается директором.  
    5.2    Изменения (дополнения) в Положение вносятся педагогическим советом МБОУ «Гимназия №6 города Донецка» в соответствии и изменением нормативных документов, регулирующих отношения в сфере образования. 

    Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест. 

    Прием обучающихся в 10 класс

    При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:

    • заявление;
    • документ государственного образца об основном общем образовании;
    • результаты промежуточной аттестации;
    • индивидуальные учебные достижения обучающегося и подтверждающие документы;
    • оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося.

    Другие документы могут быть представлены заявителями по собственному усмотрению.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования. 

    Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют: 

    личное дело ребенка; 
    документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). 
    Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления. 

    Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема. 

    Зачисление в Гимназию оформляется приказом директора Гимназии в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс приказом директора. 
    Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающихся из Учреждения допускается в случае: 

    в связи с получением образования (завершением обучения); 
    досрочно по основаниям:
    1.    по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 
    2.    по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности), а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение; 
    3.    по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае его ликвидации. 


    При досрочном отчислении из Учреждения по основаниям, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего подают заявление о выдаче личного дела, медицинской карты, включающей сведения о прививках обучающегося. 


    При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в Учреждение, справку о том, что обучающийся зачислен в контингент другой образовательной организации. 

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Настоящий раздел регулирует порядок восстановления обучающихся Гимназии.
    Обучающиеся, отчисленные из Гимназии, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в которой был отчислен.
    Восстановление в Гимназии осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Гимназии подают заявление о восстановлении .
    Решение о восстановлении в Гимназии рассматривается и принимается педагогическим советом Гимназии и оформляется приказом директора.

    ответственный за набор в первые классы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie