ГБОУ "Гимназия №6 г.о. Донецк"
г. Донецк
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 6 городского округа  Донецк" является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением муниципальной системы общего образования города Донецка, подчинено управлению образования администрации города Донецка и находится в оперативном управлении отдела образования администрации Калининского района города Донецка.

    Полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6 городского округа Донецк».

    Сокращенное наименование: ГБОУ «Гимназия № 6 г. о. Донецк».

    Дата создания: 1957 г.

    Учредителем общеобразовательного учреждения является администрация города Донецка в лице управления образования администрации города Донецка.

    В соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами администрации г. Донецка, функции и полномочия Учредителя Общеобразовательного учреждения выполняет управление образования администрации города Донецка как структурное подразделение администрации города Донецка, в компетенцию которого входит реализация государственной политики в области образования и воспитания на территории г. Донецка.

    В общеобразовательной организации нет представительств и филиалов.

    История школы

    Государственнон образовательное учреждение «Гимназия № 6 городского округа  Донецк» - звучит гордо… 
    Но не всегда так называлось это учебное заведение. Впервые оно гостеприимно распахнуло двери в сентябре 1957 года как интернат № 3 города Сталино. Здесь жили и обучались дети тех, кто сражался на фронтах Второй мировой войны, кто отстоял мир для потомков. 
    Только к 1966 году в городе Донецке сложилась ситуация, когда стало возможным сократить количество интернатов. Интернат № 3 был реорганизован в среднюю школу № 6. Со времени основания до 1968 года школу возглавлял Смолов Варфоломей Андреевич, человек немолодой, но бесконечно преданный Ее Величеству Педагогике.
    Время больших исторических перемен отразилось и на нашей школе. К значительным преобразованиям и усовершенствованиям ее смело вели директора разных лет: 
    Паньков Анатолий Иванович (с 1968 г. по 1972 г.), Саранов Петр Евдокимович (с 1972 г. по   1976 г.), Лаптев Борис Семенович (с   1976 г. по 1985 г.)  и Санитарская Галина Николаевна (с 1985 г.  по 2003 г.).
    Петр Евдокимович Саранов прошел непростой путь педагога. За долгие годы работы с детьми он был и вожатым, и учителем, и директором. Жизнь и деятельность Петра Евдокимовича была тесно связана с Калининским районом г. Донецка, к которому относилась средняя школа № 6. Незабываемым стало чествование ветерана войны и труда П.Е. Саранова в связи с его 90-летием.
    А в 2007 году наше учебное заведение отпраздновало свое пятидесятилетие. В зале на почетных местах директора и представители педагогических династий. А еще … те самые, замечательные учителя, которые дарили всем не только знания, но и тепло, добро, порядочность, красоту: Константинова Неля Ивановна, Купчинская Галина Антоновна, Стропалова Евгения Акимовна, Пархоменко Антонина Михайловна,  Панькова Майя Григорьевна, Затолокин Михаил Иванович, Тагинцева Инна Васильевна, Гарагуля Нина Александровна, Топалова Неля Григорьевна… Всех и не перечислить.  Земной поклон вам, УЧИТЕЛЯ!
    В         2003 году директором лицея, а потом гимназии № 6 стала Афенченко Альбина Альбиртовна. Молодой и энергичный руководитель подхватил и продолжил давние традиции учебного заведения, преумножив его творческий потенциал. 
    Сейчас в гимназии работает 56 учителей. Всех их объединяет любовь к детям и своей профессии, желание трудиться во славу своего учебного заведения, помогать подрастающему поколению овладевать знаниями и достигать значительных высот.
    В значительной степени успешной реализации поставленных целей способствует использование педагогами гимназии интерактивного метода преподавания. Наши учащиеся постоянно ориентированы на широкое взаимодействие с учителем, друг с другом, с родителями, со специалистами по избранному профилю. Благодаря этому, дети не только закрепляют изученный материал, но и приобретают навыки исследовательской деятельности в различных областях науки. Особенно это помогает ребятам при различных конкурсных испытаниях.

    В 2016-2017 году ГБОУ «Гимназия №6 г.о. Донецк» дала 46 победителей и призеров заключительного этапа республиканских олимпиад по базовым дисциплинам.
    Призерами Республиканского этапа МАН стали в 2016 году учащийся 10-А класса Солнцев Роман, в 2017 г. –  учащийся 11-А класса Женжеруха Дмитрий, учащиеся 9-Б класса Гук Кристина и Лариков Андрей.
    Творческий потенциал учащихся раскрывается и во время творческих конкурсов и фестивалей. Особенно успешными в последние годы были Республиканский фестиваль словесности и культуры народов Донбасса «РодНики», поэтический проект «Женщина – жизнь», VI Международный поэтический конкурс "Звезда героя" и уже ставшие традиционными Республиканские Пушкинианы.
    Педагоги гимназии №6, обучая своих воспитанников,  постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, овладевают новыми методами и приемами работы.
    Группа учителей гимназии в 2015 – 2017 годах с успехом участвовала в работе открытого университета «Наша новая ноосферная школа» под руководством Городского методического центра.
    В 2015-2016 учебном году на базе гимназии проходила апробация новых учебных программ по истории для 8 класса (учитель Зубкова Ю.Б.) и химии для 7-9 классов (учитель Волошина О.О.).
    Учителя самых различных предметов принимают участие в Открытом Республиканском конкурсе педагогического мастерства «45 минут славы». В 2015-2016 учебном году призером стал учитель физической культуры Дейкун Владимир Иванович, а в 2016-2017 учебном году – учитель русского языка и литературы Болотникова Ольга Анатольевна. 

     

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
      
    Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6 г.о. Донецк" Калининского района города Донецка (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2023 года по декабрь 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
    Программа подготовлена рабочей группой школы.
    В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
    Программа призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 - 2025 годы:
    цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
    цель 2 - доступность образования
    цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
    Цель Программы 
    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
    Тема Программы
    Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования.
    Задачи Программы
    1.    Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
    2.    Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
    3.    Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    4.    Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
    5.    Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.  Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
    6.    Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    7.    Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    8.    Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    9.    Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 
    Сроки реализации Программы: 2023 – 2027 гг.
    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития
    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    Конвенция о правах ребенка;
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
    Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
    Национальный проект «Образование» на 2019 -2024 годы;
    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;
    Устав ГБОУ «Гимназия №6 г. о.Донецк».
    Этапы реализации Программы
    Первый этап (январь – май 2023 год) – аналитико-проектировочный:

            Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2019-2022 гг.);
            Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2023-2027 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
     
    Второй этап (июнь 2023 – август 2027 годы) – реализующий:
            Реализация мероприятий плана действий Программы;
            Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
            Внедрение обновленного ФГОС НОО и внедрение обновленного ФГОС ООО;
            Реализация образовательных и воспитательных проектов.
            Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
            Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
     
    Третий этап (сентябрь – декабрь 2027) – аналитико-обобщающий:
            Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
            Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
            Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    -     Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
    Перечень направлений
    1.      ФГОС: образовательный стандарт в действии.
    2.      Повышение качества образования.
    3.      Гражданско-правовое образование и патриотическое воспитание обучающихся.
    4.      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения.
    5.      Развитие информационной среды школы.
    6.      Инклюзивное образование в школе.
    7.    Развитие системы государственно-общественного управления.

    Перечень подпрограмм
    «Цифровая образовательная среда»
    «Одаренные дети»
    «Патриотическое воспитание»
    «Инклюзивное образование»
    «Социальная защита»
    Ожидаемые результаты реализации Программы
            инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
            оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
            доступность не менее 100% учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
            100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
            не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
            не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
            100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
            переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на всех ступенях обучения;
            100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;
            100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
            100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической культурой и спортом;
            успешная реализация инклюзивного образования в школе;
            в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
            100% использование электронных журналов;
            не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
    Исполнители
    Коллектив ГБОУ «Гимназия №6 г. о.Донецк», педагогический коллектив школы, совет родителей (законных представителей), совет обучающихся.
    Порядок управления реализацией Программы
    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом гимназии.
    Управление реализацией программы осуществляется директором.
    Источники финансирования
    Бюджетное  финансирование.
     

    Фотографии

    Наши достижения

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie