О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 6 городского округа Донецк" является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением муниципальной системы общего образования города Донецка, подчинено управлению образования администрации города Донецка и находится в оперативном управлении отдела образования администрации Калининского района города Донецка.
Полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6 городского округа Донецк».
Сокращенное наименование: ГБОУ «Гимназия № 6 г. о. Донецк».
Дата создания: 1957 г.
Учредителем общеобразовательного учреждения является администрация города Донецка в лице управления образования администрации города Донецка.
В соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами администрации г. Донецка, функции и полномочия Учредителя Общеобразовательного учреждения выполняет управление образования администрации города Донецка как структурное подразделение администрации города Донецка, в компетенцию которого входит реализация государственной политики в области образования и воспитания на территории г. Донецка.
В общеобразовательной организации нет представительств и филиалов.
История школы
Государственнон образовательное учреждение «Гимназия № 6 городского округа Донецк» - звучит гордо…
Но не всегда так называлось это учебное заведение. Впервые оно гостеприимно распахнуло двери в сентябре 1957 года как интернат № 3 города Сталино. Здесь жили и обучались дети тех, кто сражался на фронтах Второй мировой войны, кто отстоял мир для потомков.
Только к 1966 году в городе Донецке сложилась ситуация, когда стало возможным сократить количество интернатов. Интернат № 3 был реорганизован в среднюю школу № 6. Со времени основания до 1968 года школу возглавлял Смолов Варфоломей Андреевич, человек немолодой, но бесконечно преданный Ее Величеству Педагогике.
Время больших исторических перемен отразилось и на нашей школе. К значительным преобразованиям и усовершенствованиям ее смело вели директора разных лет:
Паньков Анатолий Иванович (с 1968 г. по 1972 г.), Саранов Петр Евдокимович (с 1972 г. по 1976 г.), Лаптев Борис Семенович (с 1976 г. по 1985 г.) и Санитарская Галина Николаевна (с 1985 г. по 2003 г.).
Петр Евдокимович Саранов прошел непростой путь педагога. За долгие годы работы с детьми он был и вожатым, и учителем, и директором. Жизнь и деятельность Петра Евдокимовича была тесно связана с Калининским районом г. Донецка, к которому относилась средняя школа № 6. Незабываемым стало чествование ветерана войны и труда П.Е. Саранова в связи с его 90-летием.
А в 2007 году наше учебное заведение отпраздновало свое пятидесятилетие. В зале на почетных местах директора и представители педагогических династий. А еще … те самые, замечательные учителя, которые дарили всем не только знания, но и тепло, добро, порядочность, красоту: Константинова Неля Ивановна, Купчинская Галина Антоновна, Стропалова Евгения Акимовна, Пархоменко Антонина Михайловна, Панькова Майя Григорьевна, Затолокин Михаил Иванович, Тагинцева Инна Васильевна, Гарагуля Нина Александровна, Топалова Неля Григорьевна… Всех и не перечислить. Земной поклон вам, УЧИТЕЛЯ!
В 2003 году директором лицея, а потом гимназии № 6 стала Афенченко Альбина Альбиртовна. Молодой и энергичный руководитель подхватил и продолжил давние традиции учебного заведения, преумножив его творческий потенциал.
Сейчас в гимназии работает 56 учителей. Всех их объединяет любовь к детям и своей профессии, желание трудиться во славу своего учебного заведения, помогать подрастающему поколению овладевать знаниями и достигать значительных высот.
В значительной степени успешной реализации поставленных целей способствует использование педагогами гимназии интерактивного метода преподавания. Наши учащиеся постоянно ориентированы на широкое взаимодействие с учителем, друг с другом, с родителями, со специалистами по избранному профилю. Благодаря этому, дети не только закрепляют изученный материал, но и приобретают навыки исследовательской деятельности в различных областях науки. Особенно это помогает ребятам при различных конкурсных испытаниях.
В 2016-2017 году ГБОУ «Гимназия №6 г.о. Донецк» дала 46 победителей и призеров заключительного этапа республиканских олимпиад по базовым дисциплинам.
Призерами Республиканского этапа МАН стали в 2016 году учащийся 10-А класса Солнцев Роман, в 2017 г. – учащийся 11-А класса Женжеруха Дмитрий, учащиеся 9-Б класса Гук Кристина и Лариков Андрей.
Творческий потенциал учащихся раскрывается и во время творческих конкурсов и фестивалей. Особенно успешными в последние годы были Республиканский фестиваль словесности и культуры народов Донбасса «РодНики», поэтический проект «Женщина – жизнь», VI Международный поэтический конкурс "Звезда героя" и уже ставшие традиционными Республиканские Пушкинианы.
Педагоги гимназии №6, обучая своих воспитанников, постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, овладевают новыми методами и приемами работы.
Группа учителей гимназии в 2015 – 2017 годах с успехом участвовала в работе открытого университета «Наша новая ноосферная школа» под руководством Городского методического центра.
В 2015-2016 учебном году на базе гимназии проходила апробация новых учебных программ по истории для 8 класса (учитель Зубкова Ю.Б.) и химии для 7-9 классов (учитель Волошина О.О.).
Учителя самых различных предметов принимают участие в Открытом Республиканском конкурсе педагогического мастерства «45 минут славы». В 2015-2016 учебном году призером стал учитель физической культуры Дейкун Владимир Иванович, а в 2016-2017 учебном году – учитель русского языка и литературы Болотникова Ольга Анатольевна.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6 г.о. Донецк" Калининского района города Донецка (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2023 года по декабрь 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Программа призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 - 2025 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Тема Программы
Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования.
Задачи Программы
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
2. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
4. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
6. Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Сроки реализации Программы: 2023 – 2027 гг.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
Национальный проект «Образование» на 2019 -2024 годы;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;
Устав ГБОУ «Гимназия №6 г. о.Донецк».
Этапы реализации Программы
Первый этап (январь – май 2023 год) – аналитико-проектировочный:
Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2019-2022 гг.);
Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2023-2027 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (июнь 2023 – август 2027 годы) – реализующий:
Реализация мероприятий плана действий Программы;
Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Внедрение обновленного ФГОС НОО и внедрение обновленного ФГОС ООО;
Реализация образовательных и воспитательных проектов.
Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (сентябрь – декабрь 2027) – аналитико-обобщающий:
Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
Перечень направлений
1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3. Гражданско-правовое образование и патриотическое воспитание обучающихся.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения.
5. Развитие информационной среды школы.
6. Инклюзивное образование в школе.
7. Развитие системы государственно-общественного управления.
Перечень подпрограмм
«Цифровая образовательная среда»
«Одаренные дети»
«Патриотическое воспитание»
«Инклюзивное образование»
«Социальная защита»
Ожидаемые результаты реализации Программы
инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
доступность не менее 100% учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на всех ступенях обучения;
100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;
100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физической культурой и спортом;
успешная реализация инклюзивного образования в школе;
в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
100% использование электронных журналов;
не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
Исполнители
Коллектив ГБОУ «Гимназия №6 г. о.Донецк», педагогический коллектив школы, совет родителей (законных представителей), совет обучающихся.
Порядок управления реализацией Программы
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом гимназии.
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Источники финансирования
Бюджетное финансирование.